ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

"ГИМНАЗИЯ № 10 Г. ПУШКИНО"

ЗА 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД


 

  Доклад подготовлен
директором муниципального
общеобразовательного
учреждения "Гимназия № 10 г. Пушкино"
кандидатом педагогических наук
депутатом Совета депутатов
городского поселения Пушкино
Ниной Михайловной Петрухненко




 


Г. ПУШКИНО
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2007 ГОД

 

"СОГЛАСОВАНО"  

"УТВЕРЖДАЮ"



 

Начальник управления образования

администрации Пушкинского

муниципального района

__________________ С.С. Толмачёв

"___" сентября 2007 года

  Председатель управляющего совета

МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино"

 

___________________Г. К Драгунова

"___" сентября 2007 года





 
 


Аннотация

   Настоящий доклад является отчетом МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" о деятельности в рамках Программы развития учреждения (3-й этап реализации Программы) в 2006-2007 учебном году.
   В соответствии с лицензией (А № 189600 от 29.12.2007г. ) гимназия реализовывала следующие образовательные программы:
   - основное общее образование,
   - среднее (полное) общее образование.

   Дополнительное образование: лингвистическое направление, спортивно-оздоровительное направление, художественно-эстетическое направление, гуманитарное направление, естественнонаучное направление, техническое направление, интеллектуальное направление, психолого-педагогическое направление, информатизационное направление, изучение предметов за рамками школьной программы.

Ведущими направлениями работы гимназии по реализации Программы развития в 2006-2007 учебном году являлись:

1. Совершенствование системы предпрофильной подготовки с 7 класса и профильного обучения в условиях многопрофильного класса на основе индивидуальных учебных планов;
2. Обсуждение возможных форм организации предпрофильной подготовки с 5 класса;
3. Изучение возможностей примерного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004г.) для оптимизации системы профильного обучения в условиях многопрофильного класса на основе индивидуальных учебных планов;
4. Повышение доли педагогических работников, использующих информационные технологии в учебном процессе.

Основными результатами работы гимназии можно считать следующие результаты:

1. Наметился рост числа педагогических работников, использующих информационные технологии в учебном процессе;
2. Организован медико-психолого-педагогический консилиум;
3. Осмыслены результаты экспериментальной работы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
4. Организация профильного обучения в условиях многопрофильного класса на основе индивидуальных учебных планов признана оптимальной для общеобразовательного учреждения вида "гимназия, работающая в режиме полного дня" как для учреждения, ориентированного на социальный заказ получателей образовательных услуг;
5. На основе рекомендаций по использованию базисного учебного плана 2004 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в части возможного перераспределения часов для изучения базовых и профильных программ в пределах старшей ступени образования разработан, согласован на муниципальном и региональном уровне учебный план для организации процесса обучения в 10,11 классах в условиях многопрофильного класса по индивидуальным учебным планам с использованием предоставляемых данным документом возможностей.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 10 г. Пушкино"
стремится к созданию системы универсального гимназического образования с
лингвистическим уклоном, на протяжении полного дня в
комфортных условиях реализуя программы базового и
дополнительного образования, имея квалифицированные педагогические
кадры, постоянно расширяя сеть платных дополнительных образовательных услуг, совершенствуя систему государственно-общественного управления образованием через деятельность попечительского совета, реорганизованного в сентябре 2007 года в управляющий совет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 10 г. Пушкино"- самое молодое общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района Московской области, открытое 01 сентября 1999 года. Гимназия № 10 находится на Московском проспекте - центральной улице города Пушкино. Удобное географическое положение гимназии, развитая транспортная сеть этого района способствуют тому, что образовательную программу данного учреждения могут выбирать и осваивать имеющие устойчивую мотивацию к учению дети со всего Пушкинского муниципального района, соседних муниципальных образований, а также юные москвичи, увеличению количества которых способствует активное жилищное строительство; благоприятная экологическая обстановка, исконно русская красота природы ближнего Подмосковья делают Пушкинский муниципальный район привлекательным и динамично развивающимся, что не может не сказаться на увеличении числа заказчиков качественных образовательных услуг, предоставляемых в безопасных и комфортных условиях на протяжении полного дня. В 2006/2007 учебном году 68% обучающихся гимназии не являлись жителями микрорайона, в котором находится гимназия.
   В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении обучение в гимназии организовано на средней и старшей ступенях образования (с 5 по 11 класс). Лицензионные требования, ограничивающие контингент обучающихся общей численностью до 120 человек, неукоснительно выполняются администрацией гимназии. Объективные трудности, обусловленные нахождением МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" в приспособленном здании детского сада, исключают возможность увеличения количества классов, организации параллелей, кабинетной системы обучения, занятий спортом в помещении гимназии. Однако дефицит площадей позволяет уменьшить предельную наполняемость классов и групп продлённого дня в среднем до 18-20 человек, что немаловажно для индивидуализации образовательного процесса в условиях функционирования в режиме полного дня. Подобная наполняемость классов и групп продлённого дня узаконена п.26 Типового положения об общеобразовательном учреждении от 19 марта 2001 года, САНПиНами 2.2.1/2.1.1.1278-03 , решением Совета Депутатов Пушкинского района Московской области № 374/28 от 13.10.1999г.
   В 2006/2007 учебном году контингент обучающихся составлял 112 человек. Демографическая ситуация 1990 - 1992 годов сказалась на численности обучающихся в гимназии, однако уже с начала 2007/2008 учебного года ситуация начала выравниваться.
   Количество обучающихся на одного учителя - 4,5 человек. Расходы на одного ученика, включая бюджетное финансирование и внебюджетные средства, в 2006/2007 учебном году составили 53,8 тыс. рублей. Средняя наполняемость классов в среднем звене 19 обучающихся, на старшей ступени образования 10 обучающихся.
   Место МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" в образовательном пространстве Пушкинского муниципального района, специфика решаемых данным общеобразовательным учреждением задач обусловлены требованием времени и социально-экономической ситуации новой России.
   Основным фактором создания МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" мы считаем потребность в её существовании определённой части граждан, осознающих значение качественного образования. Основу социальных заказчиков образовательных услуг данного общеобразовательного учреждения, в первую очередь, составляют родители, которые в соответствии с семейными традициями высоко ценят интеллектуальное, нравственное развитие своих детей и внуков. Сюда же входят и родители одарённых детей, из какого бы социального слоя они ни были. Современная социально-экономическая ситуация объединила и тех родителей, которые пытаются за стенами учреждения, работающего в режиме полного дня, уберечь детей от разлагающего влияния улицы и криминала.
   Мотивированность детей и родителей на учение, наличие одарённых и просто интеллектуально-способных детей, задают общую направленность образовательного процесса МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино".
   Как и во всей стране, в городе Пушкино за последнее десятилетие изменилась прежняя схема занятости. Только 50% населения занято в государственных структурах, остальные 50% - в рисковых видах деятельности. Ни для кого не секрет, что в качестве основных умений, обеспечивающих успех современному человеку, называются умения говорить, устанавливать контакты и поддерживать отношения с людьми, быстро и эффективно входить в новую деятельность. Кроме того, сегодня обществу нужны люди, обладающие способностью к самоопределению, к адаптации в непрерывно меняющихся условиях жизни и одновременно являющиеся грамотными специалистами в той или иной области.
   Возможность обучения этим умениям коллектив МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" видит в построении системы "мягкой" профилизации" и предпрофильной подготовки в тесном сотрудничестве со специалистами Пушкинского социально-делового центра.
   Характеризуя родительскую общественность МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино как коллектив, на наш взгляд, необходимо отметить, что подавляющее большинство этого коллектива способно ощущать себя заказчиком образовательных услуг и вести переговоры о качественной реализации необходимых образовательных программ, формулировать заказ на дополнительные образовательные услуги, обеспечение психологического комфорта, морального климата, режима пребывания детей, на наличие высокопрофессионального коллектива педагогов, а также выступать в качестве помощников, спонсоров, попечителей школы, помогать государству поддерживать и обеспечивать жизнедеятельность образовательных учреждений.
   Кроме того, приближённость нашего города к Москве позволяет большому количеству трудоспособного населения трудиться в столице, поэтому определённая часть пушкинцев вынуждена связывать надежды на образование детей с учреждениями, работающими в режиме полного дня.

Структура управления МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино"

   С 1999 года в гимназии реализуется государственно-общественное управление образовательным процессом через деятельность попечительского совета, в состав которого входят родителя каждого класса, представители различных подразделений коллектива сотрудников гимназии. В 2006/2007 учебном году заседания этого рабочего органа проходили ежеквартально. Традиционно на заседаниях совета рассматривались вопросы, отнесённые к его компетенции:

   Формирование заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых обучающимся

   Формирование устойчивого финансового фонда общеобразовательного учреждения

   Финансирование капитального и текущего ремонтов основных фондов общеобразовательного учреждения; выделение необходимых средств для реконструкции помещений, обусловленной учебно-методическими целями; финансирование совершенствования материально-технической базы учреждения.

   Выделение средств на другие нужды, в том числе и на оплату труда

   Организация конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий с призовым фондом.

   Установление размеров стипендий для обучающихся в соответствии с Положением о стипендиях

   Определение размера оплаты за предоставление дополнительных платных образовательных услуг

   Решение вопросов об освобождении от оплаты или льготирование оплаты за ведение дополнительных курсов сверх Базисного учебного плана и других платных услуг для обучающихся

   Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных, а также внебюджетных средств учреждения

   Рассмотрение проектов договоров общеобразовательного учреждения с Учредителем (учредителями), формирование предложений о внесении в него изменений и дополнений

   Внесение на рассмотрение Конференции родителей общеобразовательного учреждения предложений об изменении и дополнении Устава общеобразовательного учреждения

   Формирование рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов общеобразовательного учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса

   Утверждение форм договоров с общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг

   Ознакомление по представлению педагогического совета с образовательной программой (образовательными программами) гимназии

  Определение перечня факультативных, элективных курсов, курсов по выбору, дополнительных образовательных услуг, предоставляемых гимназией

   Заслушивание отчётов о работе руководителя гимназии, а при необходимости его заместителей, педагогических работников

   Содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников гимназии

   Формирование рекомендаций администрации гимназии по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания детей в гимназии, в том числе по укреплению здоровья и организации питания

   Внесение предложений Учредителю гимназии по совершенствованию его деятельности и управлению им, рассмотрение других вопросов, отнесённых к компетенции попечительского совета Уставом гимназии.

   Продолжал активную работ Совет гимназистов, созданный в общеобразовательном учреждении в 2004 году.

Структура управления МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино"

Условия осуществления образовательного процесса

   МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" находится в двухэтажном блочном приспособленном здании детского сада общей площадью 1043, 9 кв. м.
   В 1999 году в здании закончен капитальный ремонт, по завершении которого в нём было открыто МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино".
   В дневное время в здании одновременно вместе с детьми находится около 140 человек, в ночное время - один сотрудник охраны. Здание имеет мягкую кровлю, подвальное помещение, один основной и пять запасных выходов. Чердачное помещение отсутствует. На расстоянии четырёх метров от стены здания на территории находится пожарный гидрант. Система внутреннего пожаротушения отсутствует.
   Территория МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино", общей площадью 6218 кв.м., полностью огорожена (ограждение комбинированное- металл/сетка-рабица). Территория представляет из себя парковую зону, имеющую большое количество деревьев и кустарников. В летний период 2007 года за счёт целевых средств, выделенных на исполнение наказов избирателей депутату Совета депутатов Пушкинского муниципального района Юрию Семёновичу Никонову баскетбольная площадка площадью 60 кв.м. была обнесена ограждением, на ней появилось новое спортивное оборудование - трёхсекционная шведская стенка, стойки для волейбольной сетки, трёхуровневый турник, змейка, брусья; за ограждением разместились новые лавочки для отдыха детей и удобства болельщиков (всего на сумму 149,9 тыс. руб.). Словом, баскетбольная площадка преобразилась в комплексную спортивную площадку, за что мы очень благодарны народным избранникам, Юрию Семёновичу Никонову и Юрию Алексеевичу Кузьмину.
   В летний период была организована традиционная летняя практика для обучающихся, окончивших 8 и 10 классы. Ребята приводили в порядок школьную территорию и строения, расположенные на ней. Благодаря их стараниям фасадная часть хозяйственных построек приобрела свежий современный вид, клумбы были засажены цветами, трава и кусты аккуратно пострижены.
   В связи с тем, что кабинетная система обучения в гимназии не может быть организована, классы среднего звена имеют свои помещения, куда к ним приходят учителя; классы старшего звена обучаются с применением комбинированной классно-кабинетной системы. Из специализированных кабинетов в учреждении оборудованы кабинеты физики-химии, компьютерный класс на десять машиномест, лингафонный кабинет. Помещение столовой совмещено с помещением музыкального зала, отсутствуют библиотека, актовый и спортивный залы. Для организации занятий физической культурой за счёт средств бюджета ежегодно арендуется игровой зал физкультурно-оздоровительного комплекса "Пушкино", куда обучающиеся гимназии добираются в сопровождении классного руководителя.
   В летний период 2007 года за счёт внебюджетных средств завершено обновление ученической мебели по всем классам (18,0 тыс. руб.), в соответствии с решением попечительского совета оплачена посудомоечная машина (54,0 тыс. руб.), доставка которой запланирована на конец сентября 2007 года, за счёт средств бюджета заменено линолеумное покрытие во всех помещениях первого этажа (433 кв. м) - 600 тыс. руб., силами педагогов и родителей выполнен косметический ремонт во всех классах и лингафонном кабинете.
   Учитывая полнодневный режим работы общеобразовательного учреждения, обучающиеся не могут обойтись без полноценного горячего питания. В штате учреждения находятся сотрудники пищеблока, оснащённого современным технологическим оборудованием; пищеблок работает на сырье, поставщиками которого являются сельскохозяйственные предприятия и ЗАО "Комбинат детского питания", заключившие муниципальный контракт на поставку продукции в учреждения образования Пушкинского муниципального района в рамках конкурсного отбора.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Кол-во учебников на 1-го обучающегося 5,3
Обновление фонда учебной литературы 9
Кол-во компьютеров (не ниже Pentium II), используемых в учебном процессе 12
Кол-во обучающихся 5-11 классов на 1 компьютер (не ниже Pentium II), используемых в учебном процессе (на 1 обучающегося) 9
Прочая (кроме ПК) оргтехника и оборудование, используемое в учебном процессе:

Видеомагнитофоны
Копировально-множительные аппараты
Лингафонный кабинет
Магнитофоны
Эпипроектор
Видеокамера
Диапроектор
Вытяжные шкафы
Синтезатор
Мультимедийный проектор
Факсимильный аппарат

 

7
2
1
6
1
1
1
2
1
1
2

   Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 10 г. Пушкино" является общеобразовательным учреждением, реализующим концепцию профильного обучения. При создании практической модели предпрофильной подготовки и профильного обучения мы отталкивались от исходной, базовой модели А.А. Пинского, поэтому организация работы в данном направлении поставила нас перед необходимостью реализации концепции профильного обучения в полном объёме: предпрофильная подготовка, включающая в себя разработку авторских курсов по выбору, работу по составлению Папок индивидуальных достижений обучающихся, работу со специалистами Пушкинского социально-делового центра, и профильное обучение с характерными для него элективными курсами, программами базовой и профильной подготовки, с формами организации образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в режиме многопрофильного класса. Такая работа была под силу только учителям - профессионалам, способным к творчеству и имеющим желание максимально подготовить обучающихся к сознательному выбору профиля на старшей ступени образования, способным помочь им смоделировать индивидуальную образовательную траекторию, снизить, а в идеале исключить "риски" смены профиля по окончании 10 классе или при обучении в 11 классе.

Характеристика педагогических кадров

Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием 91%
Доля педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию 43%
Доля педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию 35%
Доля педагогических работников, аттестованных на вторую квалификационную категорию 13%
Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет 86%
Доля педагогических работников, имеющих государственные и ведомственные награды (нагрудный знак "Почетный работник общего образования) 4%
Доля педагогических работников - победителей конкурсов "Учитель года" 4%
Кандидатов наук 10%
Аспиранты 3%

 Специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения

Специалисты Всего Кол-во детей на 1-го специалиста
Педагоги-психологи (профориентатор) 1 38
Мед. Работники 2 56

Финансовое обеспечение функционирования и развития

   С начала функционирования МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" реализовывало государственно-общественное управлении образовательным процессом через деятельность попечительского совета. В рамках реализации региональной комплексной программы модернизации системы образования Московской области с начала 2007/2008 учебного года попечительский совет реорганизован в управляющий, в первую очередь, в связи с тем, что управляющему совету определена компетенция по распределению стимулирующих выплат, поступающих из бюджета. Однако подобная деятельность по отношению к внебюджетным средствам на протяжении 8 лет была отдана попечительскому совету МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино", который определял основные направления расходования родительских средств и контролировал их целевой расход.
Доля внебюджетных средств в годовом бюджете учреждения в 2006/2007 учебном году составила 43%.

Общий бюджет 2006/2007 учебного года Бюджет Внебюджетные средства
576,8 тыс.руб 4316, 8 тыс. руб 3260 тыс.руб.


   Приложение к лицензии на образовательную деятельность, Устав разрешает МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" оказание дополнительных платных образовательных и других услуг населению, которые предоставляются на договорной основе по ценам, утверждаемым постановлением Главы Пушкинского муниципального района. В 2006/2007 учебном году стоимость дополнительных платных образовательных услуг составляла 760 рублей за 26 часов занятий в месяц.

Охват учащихся гимназии № 10 дополнительными платными образовательными услугами в 2006/2007 учебном году
 

Программа Процент от общего числа обучающихся
Как писать сочинение 5
Мировая художественная культура 32
Русская Америка 5
Физика
(доп. часы сверх учебной программы)
2
Математика
(доп. часы сверх учебной программы)
3
ИЗО 10
Театр 18
Ритмика 55
Человек и мир профессий 35
 
История
(доп. часы сверх учебной программы)
10
Обществознание
(доп. часы сверх учебной программы)
6
Право
(доп. часы сверх учебной программы)
4
Информатика
(доп. часы сверх учебной программы)
83

Основные направления расходования средств, получаемых от дополнительных платных образовательных услуг в 2006/2007 учебном году

Статья Процент от дохода
Услуги банка 3%
Доля учредителя 3%
Оплата труда 50%
Начисления на оплату труда 18%
Материалы и предметы снабжения 26%

Основные направления расходования благотворительной помощи родителей, целевых средств в 2006/2007 учебном году

Статья Процент от дохода
Услуги банка 3 %
Охрана здания 19 %
Оплата труда 60 %
Начисления на оплату труда 16 %
Дополнительное штатное расписание 2 %

Режим обучения.

ШЕСТИДНЕВНАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ
Начало занятий 08.30.
Продолжительность урока 40 минут
Перемены между уроками Не менее 10 минут
Работа групп продлённого дня (5-9 классы) По окончании последнего урока по расписанию
Факультативы, спецкурсы, курсы по выбору, элективные курсы, занятия в объединениях дополнительного образования, творческие мастерские, ГПД , дополнительные занятия, внеурочная развивающая и воспитательная работа, дополнительные платные образовательные услуги 14.00.-18.00. (в субботу организация второй половины дня отсутствует в связи с режимом работы до 15.00.)


   В связи с полнодневным режимом работы общеобразовательного учреждения обучающиеся гимназии обеспечиваются дополнительным питанием за счёт средств родителей. По желанию обучающихся, их родителей возможна организация питания в по двум схемам: одноразовое (завтрак), двухразовое (завтрак, обед). Постановлением Главы Пушкинского муниципального района 100% обучающих, посещающих группы продлённого дня, за счёт средств бюджета с учётом фактической посещаемости частично компенсируется стоимость обеда, 21,6% от общего числа обучающихся за счёт средств бюджета частично компенсируется стоимость завтрака.

Компенсация за питание за счёт средств бюджета в 2006/2007 учебном году

Вид компенсации 01.09.2006г.-01.04.2007г. С 01.04.2007г .
Компенсация за завтрак 15 рублей 20 рублей
Компенсация за обед 25 рублей 30 рублей

Обеспечение безопасности

   Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 10 г. Пушкино" с целью обеспечения безопасности образовательного процесса с 2001 года сотрудничает с ЧОП "Вулкан". На объекте установлена "Тревожная кнопка", пожарная сигнализация с использованием оптикоэлектронных пожарных извещателей. В 2006/2007 году установлена система наружного видеонаблюдения с видеодомофоном при входе на территорию. Также в рамках работы с обучающимися проведены следующие мероприятия:
   1. Организация контрольно-пропускного режима, обеспечение обучающихся паспортами безопасности и пропусками, родителей - пропусками.
   2. Проведение систематических объектовых тренировок по различным видам чрезвычайных ситуаций согласно утверждённого плана.
   3. Проведение систематического инструктажа сотрудников и обучающихся, информирование обучающихся о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
   4. Проведение уроков безопасности в рамках преподавания курса основ безопасности жизнедеятельности.
   5. Обучение сотрудников гимназии согласно планов управления образования администрации Пушкинского муниципального района.
   6. Проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности.
   7. Разработка и корректировка планов по ГО и ЧС.
   8. Разработка наглядной агитации.
   9. Проведение бесед и классных часов по правилам дорожного движения.
   10. Распространение опыта работы по организации безопасного проведения образовательного процесса среди заместителей директоров по безопасности Пушкинского муниципального района.

Учебный план МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" на 2007/08 и 2008/09 учебные годы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

10 класс 11 класс Всего

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

     

Базовые учебные предметы

     
Русский язык 1 1 2
Литература 3 3 6
Иностранный язык (английский) 3 3 6
Алгебра и начала анализа 2,5 2,5 5
Геометрия 1,5 1,5 3
История России 1,2 1,2 2,4
Всеобщая история 0,8 0,8 1,6
Обществознание 2   2
Право 2   2
Физика 2 2 4
Химия 2   2
Биология 2   2
Физическая культура 2 2 4

Профильные учебные предметы
(элективные курсы)
 

     
  3 15 18

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

     
ОБЖ 1 1 2

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

     
Второй иностранный язык 2 2 4
География 2   2
Информатика и информационно-коммуникационные технологии 2   2
Элективные курсы 1 1 2
Итого 36 36 72



Реализуемые программы по учебным предметам, помимо типовых:

Ступени Наименование программы (с указанием автора)
Основная школа Изобразительное искусство и художественный труд (5-7 классы) (Полуянов Ю.А.)
Уроки театра на уроках в школе (5-7 классы) (Ершова А.П.)
Программа факультативного курса по математике для 5-6 классов "Решение нестандартных задач" (экспериментальная программа для школ, ориентированных на создание развивающей образовательной среды) Соколов В.Л.)
Программа профориентационного курса "Человек и мир профессий" (Пушкинский социально-деловой центр)
Программы курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки:
Моя профессия - экскурсовод (7 класс) (Логинова М.С.)
Занимательная физика (7 класс) (Залипаева Л.В.)
Решение орфографических задач (8-9 классы) (Федотова Л.Н.)
Решение нестандартных задач (7 класс) (Соколов В.Л.)
Знакомство с графами (7-9 классы) (Соколов В.Л.)
Анатомия здоровья (8-9 классы) (Печенкина В.А.)
Ландшафтный дизайн (9 класс) (Печенкина В.А.)
Путешествуй с английским (8-9 классы) (Лесникова М.В.)
Разговорные клише (9 класс) (Корнева З.В.)
Русская Америка (7-8 классы) (Соколов И.А.)
Вспомогательные исторические дисциплины (8-9 классы)(Соколов И.А.)
Быт и традиции русского народа (7-8 классы) (Хохлова Е.А.)
По страницам журнала "Шурумдирум" (8-9 классы) (Шульц Л.В.)
Немецкие сказки и сказочники (7-8 классы) (Шульц Л.В.)
Немецкий для делового общения (8-9 классы) (Шульц Л.В.)
Язык древних летописей (7-8 классы) (Бичерова О.В.)
Вероятность и статистика (7-9 классы) (Носко М.П.)
Стереометрия - I (7-9 классы) (Носко М.П.)
Стереометрия - II (8-9 классы) (Носко М.П.)
Средняя школа Программы элективных курсов в рамках профильного обучения:
Решение задач по химии (Скоробогатова И.В.)
Решение задач по физике (Залипаева Л.В.)
Теория литературы (Федотова Л.Н.)
Курс по математике для подготовки обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений к письменному экзамену в высшие учебные заведения Соколов В.Л.)


Приоритетные цели и задачи развития МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино", деятельность по их решению в отчётный период

   В 2006/07 учебном году показателями успешности работы можно считать:

   Выполнение Закона РФ "Об образовании".

  Работу по привлечению внебюджетных источников финансирования, расширению спектра платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых гимназией.

   Уровень успеваемости и качества знаний обучающихся в течение учебного года, что отражено в таблице

  1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. По итогам года
Успеваемость 94% 97% 96% 99%   99 %
Качество знаний 34% 36% 47% 42% 54%

   Внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки.

   Результаты промежуточной аттестации в 5-8,10 классах.

   Из 80 обучающихся переводных классов экзамены на промежуточной аттестации сдавали 79 человек (Новикова Даша экзамены не сдавала в связи с переездом на новое место жительства в момент промежуточной аттестации).

   Из 158 экзаменов обучающимися на "4" и "5" было сдано 106, что составило 67%.

   Результаты экзаменов в 9 и 11 классах на итоговой аттестации.

   35% обучающихся 9 класса сдали экзамены на аттестат об основном общем образовании без троек.

   Из общего числа оценок, полученных девятиклассниками на экзаменах, 73% - "4" и "5.

   Более детально проанализировать результаты экзаменов можно с помощью таблицы:


РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ 9 КЛАССА МОУ "ГИМНАЗИЯ №10 Г. ПУШКИНО"
НА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА 2006/07 УЧЕБНЫЙ ГОД

Фамилия, имя обучающихся Русский (п.) Литература Алгебра Биология Химия Английский Обществозн Истор.Росс Физика Физкульт. Французск. ОБЖ
1.Артомонов Григ. 4   3   4 5            
2.Безуглова Елена 3   5 4         5      
3.Бугаева Анна 3   4 4     3          
4.Воробьев Дмитр. 4   4     4 5          
5.Демченко Костя 4   3         5     3  
6.Демин Андрей 3   3       4         3
7.Драгунова Таня 5   5       5 4        
 8.Жулаева Катя 4   3     3 3          
9.Заломанов Роман 3   4       5 5        
10.Карпачева Ира 4   5     4 5          
11.Козлова Валерия 4 5 4         5        
12.Котова Снежанна 3   4 4           5    
13.Лавров Кирилл 4   4     4 4          
14.Прудников Игорь 4   4     5         5  
15.Рукояткин Серг. 3   4 3     3          
16.Саввин Алексей 4   4     3   5        
17.Ткач Галина 4 4 4     5            
% качества 65% 100% 76% 75% 100% 75% 67% 100% 100% 100% 50%  
Выбор предмета
Чел.\%
 
  2 - 12%   4 - 24% 1 - 6% 8 - 47% 9 - 53% 5 - 29% 1 - 6% 1 - 6% 2 - 12% 1 - 6%

Из числа одиннадцатиклассников 60% сдали выпускные экзамены на "4" и "5".

Из общего числа оценок, полученных ими на выпускных экзаменах, 93% - "4" и "5".

Экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ сдали на "5" и "4" 100% выпускников.

Экзамены по выбору в форме ЕГЭ (история России - 2 человека, обществознание - 1 человек, литература - 1 человек) сдали на "5" 3 человека.

Награждены грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов - 6 человек .



Результаты экзаменов можно проанализировать с помощью таблицы:

  Русский ЕГЭ Литература Алгебра и нач. анализа История России Обществозн. Право Информатика Физика Физкультура ОБЖ Английский язык
1.Брусова Аня 5 5 3 5   5         5
2.Бугаев Серг. 5 5 5       5 5     5
3.Гуков Иван 4 5 4 4 5           5
4.Жемчужников 4 5 4       4   5 5  
5.Кудрявцева 4 3 4 4 5           4
6.Мазурова Над 5 5 4   5 5     5    
7.Прудников 5 5 5 5         5 5  
8.Третьякова В. 4 3 4   4 5       5  
9.Федотова Юл. 4 5 4 3     5   5    
10.Филимонова 5 5 4   5 5         5
% качества 100 90 90 80 100 100 100 100 100 100 100
Выбор предмета
Чел./%
      5 -50 % 5 -50 % 4 -40 % 3 - 30
%
1 -10
%
4 - 40
%
4 - 40
%
4 - 40
%

АНАЛИЗ ВЫБОРА ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В 6,7,8,10 КЛАССАХ (2006/07 уч. год)

ПРЕДМЕТ УЧИТЕЛЬ Классы Всего
обучающихся
Выбрали предмет В % Сдали на "4"и "5" Ниже
годо-вых оценок
Русский язык Бичерова О.В.
Петрухненко Н.М.
7,8,10
6
37
20
5
7
36%
35%
100%
57%
1
Литература Бичерова О.В.
Петрухненко Н.М.
7,8,10
6
37
20
2
2
5%
10%
100%
100%
1
Риторика
 
Ерусланова К.О. 6,7 49 8 16% 75% 2
Математика Паршина Е.В. 6 19 4 20% 75%  
Алгебра Носко М.П
Соколов В.Л.
Паршина Е.В.
8
10
7
14
4
19
8
2
12
57%
50%
63%
38%
100%
56%
3

2
Геометрия Носко М.П.
Соколов В.Л.
Паршина Е.В.
8
10
7
14
4
19
---
---
1


5%


100%
 
Физика Залипаева Л.В. 7,8,10 27 6 22% 100%  
Химия Скоробогатова 8,10 18 ---      
Биология Печенкина В.А 6,7,8 53 14 24% 64% 5
География Печенкина В.А. 6,7,8 53 6 11% 20% 3
Информатика Касимова Р.Р. 6,7,8,10 57 4 7% 75% 3
Английский
язык
Лесникова М.В.
Корнева З.В.
6,7,8,10,
6,7,8,10
31
33
3
2
10%
6%
100%
100%
 
Немецкий Шульц Л.В. 6,7,8,10 26 5 19% 100%  
Французский Логинова М.С. 6,7,8,10 31 7 23% 71%  
МХК Давыдова Г.П. 7,8 33 ---      
Черчение
ОБЖ
Бочарова М.Ю. 8
6,7,8,10
14
57
3
2
21%
4%
100%
50%
 
Физкультура Бойчук А.А. 8,10 18 ---      
История Хохлова Е.А 6,7,8,10 57 7 12% 71% 2
Обществознание Хохлова Е.А. 8,10 18 4 22% 100%  

8. Участие обучающихся гимназии в олимпиадах и конкурсах, организованных управлением образования администрации Пушкинского муниципального района.

В числе призеров районных туров предметных олимпиад:

1. Бугаев Сергей, 11 класс - 1 место (математика)
2. Соколова Мария,8 класс - 1 место (французский язык)
                                                     2 место (английский язык)
3. Зюбин Василий, 8 класс - 1 место (немецкий язык)
4. Муленкова Ксения, 8класс - 3 место (немецкий язык)
5. Прудников Игорь, 9 класс - 3 место (французский язык)
6. Висарова Александра, 7 класс - 3 место (биология)
7. Козлова Валерия, 9 класс - 2 место (география)
8.Ткач Галина, 9 класс - 3 место (география)

В числе победителей районных конкурсов:

1. Козлова Валерия, 9 класс - диплом 1 степени в "Рождественских чтениях"
2. Соколова Мария, 8 класс - 1 место в конкурсе сочинений, посвященных году славянской письменности.
3. Чигибаева Ксения, 5 класс - лауреат Всероссийского конкурса иллюстраций .


Образовательная программа гимназии складывалась из следующих составляющих:

- обеспечение успешности каждого учащегося в обучении, воспитании и развитии как основной цели и ценности учебно-педагогической деятельности;

- работа по учебному плану, включающему базовую (инвариативную) и вариативную части содержания знаний, реализуемых в учебных процессах: изучение двух иностранных языков (английский - основной и французский, немецкий - по выбору) как один из образовательных приоритетов; введение за счет школьного компонента в образовательной области "Филология" предмета "Риторика" в 5, 6, 7, 8 классах; а также информатики и информационно-коммуникационных технологий в 5 - 9 классах;

- набор учебных программ, соответствующих данному учебному плану;

- система коррекционных мер и управленческих решений;

- разработка учебных программ, обеспечивающих профильное обучение и предпрофильную подготовку;

- организация освоения обучающимися 8 - 10 классов программы "Человек и мир профессий".


   Малая наполняемость классов уже сама по себе создает оптимальные условия обучения. Кроме того, деление классов на подгруппы на уроках иностранного языка во всех классах, проведение индивидуальных консультаций по всем предметам, факультативных и кружковых занятий во второй половине дня создает дополнительные условия для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.
Вместе с тем следует отметить, что далеко не все обучающиеся достаточно эффективно использовали время, отведенное для самоподготовки и возможность получить индивидуальную консультацию у педагогов - предметников. В будущем учебном году классным руководителям следует добиваться посещения ГПД большинством учащихся и контролировать проведение консультаций в классе.
   Продолжалась работа по демократизации всей жизни гимназии и обеспечению общественного управления ей. Члены попечительского совета наряду с традиционными вопросами финансово-хозяйственной деятельности гимназии обсуждали вопросы, связанные с организацией образовательного процесса. В ходе работы были одобрены предложения администрации о переходе на новые формы организации образовательного процесса в старшем звене гимназии.
   Успешной реализации образовательной программы препятствует и ряд объективных причин: отсутствие спортивного зала, библиотеки и читального зала. Количество классных комнат не позволяет перейти к кабинетной системе. Понятно, что решение этих проблем сопряжено с колоссальными материальными затратами и в ближайшее время вряд ли возможно в полном объеме. Реконструкция тренажерного зала из-за прекращения финансирования приостановлена на неопределенный срок. Для занятий по физической культуре гимназия арендует спортивный зал ФОК "Пушкино". В связи с этим администрацией гимназии на одном из заседаний попечительского совета были представлены предпроектные предложения реконструкции здания и благоустройства территории гимназии;, которые получили одобрение и легли в основу обращения в адрес городской администрации, которая также согласилась с необходимостью решения данного вопроса и поставила перед гимназией ближайшие задачи для решения обозначенной проблемы.


Методическая работа

Методическая работа велась по следующим направлениям:

- работа школьных методических объединений;
- участие в работе районных методических объединений;
- повышение квалификации;
- взаимное посещение уроков;
- оказание методической помощи молодым специалистам и учителям, имеющим небольшой стаж педагогической работы;
- отбор содержания образования при переходе на базовый и профильный уровни преподавания предметов на старшей ступени;

   В гимназии работают четыре школьных методических объединения: учителей русского языка и литературы (руководитель Бичерова О.В.), учителей математики и естественных наук (руководитель Носко М.П.), учителей иностранного языка (руководитель Шульц Л.В.), воспитателей и классных руководителей (руководитель Прудникова Э.Ю.) На методических объединениях обсуждались проблемы, связанные с переходом к профильному обучению: система оценивания знаний обучающихся, содержание программ элективных курсов, содержание контрольных материалов для промежуточной аттестации.

Педагогический коллектив в 2006/2007 учебному году насчитывал 28 человек, из них

23 работали в гимназии на постоянной основе,

5 - по совместительству.

Из общего числа учителей гимназии

54% имеют высшую квалификационную категорию, 21% - первую,

3 руководителя РМО

3 кандидата наук

1 аспирант

Средний возраст педагогов 42 года.

Повышали квалификацию в ПАПО 6 человек

Успешно прошли аттестацию на

- на высшую квалификационную категорию - М.П. Носко, В.А. Печенкина,
- на первую квалификационную категорию - М.Ю. Бочарова.

Результаты воспитания обучающихся

   В прошедшем учебном году основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом гимназии, - гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию. На выполнение этой задачи была направлена воспитательная работа гимназии.
   Основные направления работы: развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности, социализация учащихся, формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

   К достижениям и удачам в прошедшем году следует отнести следующее:

   -много внимания уделялось военно- патриотическому воспитанию обучающихся в рамках празднования 65-летия битвы под Москвой в годы Великой Отечественной войны 1941- 45 года. Были проведены экскурсии, классные часы, встречи с ветеранами, праздничный концерт, посвященные этой дате. Обучающиеся гимназии, благодаря четкой и слаженной работе классных руководителей, приняли активное участие во всех мероприятиях. Как удачный итог этой работы следует отметить мероприятие, посвященное 23 февраля и одновременно открытию видеонаблюдения в гимназии.
   В 2006/2007 учебном году продолжил работу Совет гимназистов - орган ученического самоуправления. Совет работал на правовой основе, учась управлять жизнью гимназистов. Обучающиеся, выбранные в Совет, под руководством заместителя директора по воспитательной работе старались понять проблемы внутренней и внешней жизни гимназии, обсуждали их и принимали обдуманные коллегиальные решения по проведению общегимназических мероприятий, затем анализировали полученные результаты. Первый шаг вперед в направлении самостоятельной инициативной работы был сделан Советом при разработке идеи и сценария празднования Нового года. Члены совета самостоятельно обсудили идею и план праздника, приняли решение, которое устраивало все классы, и с помощью классных руководителей провели успешную подготовку к празднику по классам. Это был наш первый маленький успех на пути к организации ученического самоуправления.
   Традиционно интересно и весело прошли в гимназии праздники и концерты День Знаний, Посвящение в гимназисты, Новый год, 8 Марта, День Учителя. Особенно хочется отметить в этом году работу обучающихся 11 класса ( Федотова Ю., Прудников Д., Бугаев С.) которые, несмотря на важность последнего года обучения, принимали активное участие во всех общегимназических мероприятиях, тем самым показывая своим младшим товарищам пример отношения к окружающим их людям. Среди удач этого года, на мой взгляд, следует отметить проведение праздника "Посвящение в гимназисты". Этому празднику предшествовала большая подготовка (на классных часах были проведены интеллектуальные игры "Что? Где? Когда?"), в результате праздник прошел интересно и увлекательно, в очередной раз подтвердив необходимость больших и глубоких знаний в различных областях.
   Необходимо отметить также организацию и проведение традиционного для гимназии праздника "Последний звонок". В этом году он прошел интересно и необычно, во многом благодаря дружной и четкой работе коллектива педагогов, классных руководителей гимназии. Особенно в этом мероприятии надо отметить работу учителя музыки Погореловой М.И. и оригинальный сценарий, который написала обучающаяся 10 класса Печенкина О. Проведение традиционных гимназических мероприятий наибольшим образом способствует поддержанию и укреплению гимназических традиций, созданию дружеской атмосферы между обучающимися гимназии.

   Перечень традиционных праздников, "Дней", декад и т.п.

День знаний
Общешкольный осенний турслет
Общешкольный праздник "Посвящение в гимназисты"
День учителя
Предметные олимпиады, предметные недели
Новый год
Регулярные выступления с концертом в Центре дневного пребывания отдела социальной защиты Пушкинского района
Вечер встречи выпускников
Масленица.
Восьмое марта
Общешкольный спортивный праздник
День защиты детей (мероприятие, посвященное обучению правилам безопасности)
Тематические предметные вечера
Творческие отчеты по кружковой работе
Презентация папок индивидуальных достижений выпускниками 9 класса
Последний звонок
Выпускной вечер

Перечень регулярных ученических конференций.

Рождественские чтения
Конференция по итогам ежегодного общегимназического проекта

   В этом году гимназисты продолжили выпуск стенной газеты "Гимназист". На Совете гимназистов было принято это решение. Было сделано 4 выпуска газеты. В газете помещено много разнообразной информации и фотоматериалов из жизни классов (об экскурсиях и поездках), о проведении общегимназических мероприятиях, творческие работы учащихся, что способствует расширению знаний обучающихся об окружающем мире и о своих товарищах.
   Особого внимания в школе, функционирующей в режиме полного дня, требует работа кружков. Объективные условия (отсутствие актового и спортивного залов, специальных кабинетов) сильно отражаются на качестве работы. Хочется отметить плодотворную работу кружка ИЗО (рук. Гукова Е.Н.), участники которого неоднократно участвовали в оформлении общешкольных мероприятий и устраивали выставки в гимназии. В этом году обучающиеся в кружке ИЗО участвовали во Всероссийском конкурсе "Обложка для любимой книги" и обучающаяся 5 класса Чигибаева К. получила диплом.
   Продолжил работу кружок ритмики (рук. Залынская Е.А.), который обеспечивал постановку танцев к различным праздникам. Особенно хочется отметить танцы ребят из 5 класса.
   Театральный кружок (рук. Ерусланова К.О.) продолжал радовать гимназию своими выступлениями, особенно интересно было выступление шестиклассников на Новый год и на празднике "Последний звонок".
   Продолжил свою работу и туристический кружок гимназии (рук. Бойчук А.А.); результатом его работы стало выступление команды на районном весеннем турслете.
   В гимназии также работает кружок информатики, который вызывает большой интерес у обучающихся младших классов, которые принимали участие в районной олимпиаде для 5-7 классов "Информашка"
   Особое внимание следует уделить организации спортивных внеурочных мероприятий гимназии, так как спорт - это прежде всего здоровье обучающихся. В этом году была продолжена традиция осенних турслетов. Турслет в гимназии прошел четко, слаженно и интересно. Классные команды работали дружно и умело во многом благодаря учителю физической культуры Бойчук А.А. и классным руководителям. Впервые в гимназии также были проведены спортивные соревнования между классами по футболу, пионерболу и волейболу на открытых спортивных площадках. Большой интерес вызвал лыжный спортивный праздник, посвященный 23 февраля. Учащиеся гимназии участвовали во многих районных спортивных соревнованиях.
   В апреле в гимназии был проведен праздник, посвященный Дню защиты детей (организатор Бочарова М.Ю.) Праздник был организован в виде интерактивной игры, на каждом этапе которой класс показывал свои знания, необходимые при попадании в чрезвычайные ситуации. Игра прошла увлекательно и интересно.
   Внеурочная жизнь внутри классных коллективов в этом году была содержательная и интересная: было много походов в музеи и театры. Экскурсии носили учебный характер, что способствует организации учебного процесса. Классы дружно готовились к гимназическим мероприятиям, активно участвовали в них, это способствовало созданию дружеской атмосферы не только внутри классного коллектива, но и в гимназии в целом. На протяжении года в гимназии сохранялись приятные мягкие отношения между ребятами как внутри классов, так и между классами, в этом бесспорная заслуга классных руководителей, которые внимательно следят за атмосферой в гимназии.
   Хотелось бы отметить что, по мнению большинства родителей и выпускников гимназии, наши выпускники смогут найти себя в жизни, потому что у нас в гимназии есть культ знаний и культ активной жизни во внеучебное время, а также потому, что ученики нашей гимназии:
- хорошо обучены, обладают широким кругозором, начитаны, общительны, доброжелательны, приучены к театрам, походам, туристическим поездкам,
- конкурентоспособны, оптимистичны, умеют общаться, психологически гибки, очень дружны друг с другом;
- большинство наших учеников чувствуют заинтересованность, участие, любовь к себе педагогов гимназии и воспринимают это как норму.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом МОУ Гимназия№10 в воспитательной деятельности в 2007-2008 уч.году.

Стратегические задачи воспитательной деятельности.
1. Гуманизация воспитательного процпроцесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
2. Поддержание и укрепление гимназических традиций, социализация гимназии, что способствует созданию общегимназического коллектива и украшает жизнь.
3. Совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Меры по охране и укреплению здоровья

Меры по охране и укреплению здоровья

2006-2007
Регулярные углубленные медицинские осмотры 100%
Проведение бесед о здоровом образе жизни 100%
Скрининг-тесты 100%
Плановые вакцинации 100%
Вакцинация против гриппа 46%
Занятия ритмикой 71%
Проведение "Дней здоровья" 100%
Ежегодная организация летнего оздоровительного лагеря 24%
Организация прогулок в течение учебного дня
(в режиме полного дня)
36%
Занятия в бассейне ФОК "Пушкино" 18%
Регулярные общегимназические спортивные мероприятия 100%
Витаминизация третьего блюда 95%
Программа "Сохрани здоровье" ООО "Интердентос" 36%
 


Перечень социальных партнеров муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия № 10 г. Пушкино"

Социальные партнеры гимназии:

Пушкинская детская поликлиника
Центр дневного пребывания отдела социальной защиты Пушкинского муниципального района
Совет ветеранов Пушкинского муниципального района
Совет депутатов г. Пушкино
Пушкинский социально-деловой центр
Кинотеатр "Победа" г. Пушкино
Центр детского творчества г. Пушкино
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Пушкино"
Бюро путешествий г. Пушкино
Детская библиотека г. Пушкино
Краеведческий музей г. Пушкино
Туристическая фирма "Открытый мир"

Задачи и проблемы для решения в 2007/2008 учебном году

1.Участие в реализации региональной комплексной программы модернизации системы образования Московской области.
2. Аттестация гимназии с последующей аккредитацией
3.Определение основ единой совместной деятельности детей и взрослых.
4.Использование возможностей базисного учебного плана 2004 года для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на старшей ступени образования.
5.Построение модели образовательного процесса гимназии, работающей в режиме полного дня, с учётом специфики учреждения данного вида.
6.Апробация модели профильного обучения на старшей ступени образования в условиях многопрофильного класса и предпрофильной подготовки обучающихся 7-9 классов.
7.Выбор учебных программ, создание учебно-методического обеспечения и материально-технической базы по их выполнению.
8.Изучение уровня профессионализма, творческого потенциала учителей и создание условий для его реализации.
9.Поиск путей и средств оптимизации и гуманизации обучения, создание личностно-ориентированной среды для детей с различными учебными возможностями.
10.Продолжение комплектования кабинетов физики, химии, биологии учебным оборудованием, приборами, препаратами и материалами.
11.Совершенствование работы школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей.

Информация о деятельности гимназии доступна и открыта.

Мы будем рады, если Вас заинтересует наша информация. Мы открыты к общению, готовы ответить на Ваши вопросы, прислушаться к Вашим советам. Наш электронный адрес: E-mail: gymnase10@yandex.ru.

Наш почтовый адрес: 141207, Московская область, Г. Пушкино, Московский проспект, д. 45-а

Наш телефон: 8(496)532-39-22